Арсений Михайлович Авраамов, русский советский композитор и музыкальный теоретик.

Арсений Михайлович Авраамов (10 (22) апреля 1886, Малый Несветай Ростовской губернии ― 19 мая 1944, Москва) ― русский советский композитор и музыкальный теоретик.
В 1908―1911 учился в музыкальных классах Московского Филармонического общества, где изучал теорию музыки у И. Н. Протопопова и А. Н. Корещенко, а также брал частные уроки композиции у С. И. Танеева. С 1910 выступал в различных изданиях как музыкальный критик под псевдонимом Арс. С началом Первой мировой войны, не желая быть призванным на фронт, эмигрировал за границу, где зарабатывал на жизнь, работая в цирке. После Октябрьской революции Авраамов вернулся в Россию, и вскоре получил должность в Народном комиссариате просвещения, принимал участие в основании Пролеткульта. В 1923―1926 жил и работал в Дагестане, затем ― в Москве, участвовал в создании первых советских звуковых кинофильмов, руководил лабораторией звука при НИИ Кинематографии, читал в Московской консерватории лекции по истории и теории звуковых систем. В 1935 был направлен в Нальчик, где собирал и обрабатывал музыку народов Северного Кавказа, написал на её основе несколько сочинений. С 1941 Авраамов также руководил Русским народным хором.
Авраамов ― один из представителей советского авангарда 1920-х годов, пытавшихся объединить искусство и технологию, создать единое звуко-цветовое искусство. Он является автором идеи ультрахроматической темперации, состоящей из 48 тонов, описанной им в журнале «Жизнь искусства» под названием «Универсальная система тонов» и демонстрировавшейся в Берлине, Франкфурте и Штутгарте. Среди сочинений Авраамова наиболее известна «Симфония гудков», в которой предусмотрено применение пушечных и пистолетных выстрелов, заводских гудков, свиста пара, шума самолётов и других «машинных» звуков. Это произведение было впервые исполнено в 1923 году в Баку, а затем ― в Москве. «Симфония гудков» считается одним из сочинений, предвосхитивших появление в середине XX века «конкретной музыки». Авраамов также написал несколько работ для оркестра ― Увертюру, Фантазию на кабардинские темы и др., и ряд музыкально-теоретических статей в различных журналах.

Википедия