Герман Германович Галынин (ум. 1966), композитор («Девушка и смерть», «Эпическая поэма»).

Герман Галынин родился в Туле в семье рабочего. Рано оставшись без родителей и воспитываясь в детском доме с 1934 г., Галынин самостоятельно научился играть на нескольких народных инструментах и фортепиано. В 1938 поступает в Музыкальное училище при Московской консерватории, занимаясь под руководством Г. Литинского и Игоря Способина. В 1941, уже будучи студентом собственно Московской консерватории, ушёл добровольцем в армию, где руководил художественной самодеятельностью, написал ряд песен, а также музыку к драматическим постановкам. В 1943—1950 (согласно другим источникам, в 1945—1950), продолжил обучение в Московской консерватории, занимаясь по композиции в классах Дмитрия Шостаковича и Николая Мясковского. Поскольку Шостакович в 1948 г. был подвергнут критике за "формализм" в музыке, те же тенденции были усмотрены и в работах его учеников, в частности, Галынина. Тихон Хренников подверг критике, в частности, Первый фортепианный концерт Галынина, хотя в дальнейшем (1957) опровергал подобную оценку. Тем не менее, в 1951 г. Галынин был удостоен Сталинской премии за "Эпическую поэму" (1950). В 1951 году у композитора диагностирована шизофрения но, несмотря на это, Галынин продолжает активно писать музыку, хотя значительную часть своей жизни композитор с тех пор проводит в больницах и психиатрических клиниках. Скончался Герман Галынин в Москве.
Творчество
Творчество Галынина представляет собой значительное явление в советской музыке, к сожалению, до сих пор недооцененное. Музыкальный язык Галынина отмечен влиянием Шостаковича и Сергея Прокофьева и в целом близок неоклассицизму с характерным колоритом русской композиторской традиции. Уже ранние, консерваторские, произведения Галынина отмечены редким изяществом формы, композиционной зрелостью, четкой ритмикой и ироническими интонациями, сквозь которые нередко сквозит щемящий трагизм, что особенно роднит его с Шостаковичем. Позднейшие произведения Галынина обнаруживают большую склонность к диссонансам и отмечены более мрачными настроениями, что, очевидно, было обусловлено его психическим состоянием. Наиболее благодарная память о Галынине сохраняется, пожалуй, в системе детских музыкальных школ России и стран бывшего Советского Союза благодаря его коротким и нетрудным фортепианным пьесам для начинающих. «Яркий самобытный талант композитора соединил в себе мелодическую щедрость, гармоническую красочность, чувство современнного колорита и классическую стройность формы», написано о нём в 6-томной «Музыкальной энциклопедии» (Москва, 1973).
Награды и признание
• Лауреат Сталинской премии (1951).
Основные сочинения
• 1946 1-й Концерт для фортепиано с оркестром
• 1947 Струнный квартет
• 1949 Фортепианное трио
• 1949 Сюита для струнного оркестра
• 1950 «Эпическая поэма» для симфонического оркестра (Государственная Сталинская премия, 1951)
• 1950 Оратория «Девушка и смерть» (по мотивам одноименной поэмы Горького)
• 1951 «Молодёжная праздничная увертюра» для симфонического оркестра
• 1959 Ария для скрипки и струнного оркестра
• 1965 2-й Концерт для фортепиано с оркестром
• «Фаризет», одноактная опера
• Струнные квартеты
• Цикл хоров на стихи советских поэтов
Библиография
• Мнацаканова Е. Герман Галынин. — Москва, 1965.
• И. П. Кулясов. Галынин, Герман Германович // Музыкальная энциклопедия. — Т.1. — Москва: Сов. Энциклопедия, 1973. — С.891.

Википедия