Открыт первый завод по выпуску «народного» автомобиля «Фольксваген».

Группа компаний Volkswagen или Volkswagen AG (VAG) (по-русски произносится Фольксваген, что дословно означает «народный автомобиль») — немецкий автомобилестроительный концерн, выпускающий автомобили марки Volkswagen, один из крупнейших в Европе по выпуску автомобилей. Концерн составляет ядро Volkswagen-Audi Group (Фольксваген-Ауди Групп), входящей в четвёрку крупнейших мировых производителей автомобилей, таких как General Motors (Дже́нерал Моторз), Toyota Motor (Тойота Мотор) и Ford Motor (Форд Мо́тор).
Штаб-квартира группы находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия.
Собственники и руководство
В процентах по праву голоса:
50.76 % — Porsche Automobil Holding SE [2]
20.10 % — Нижняя Саксония
3.58 % — UBS AG (Цюрих).
В процентах от оплаченного уставного капитала (акций в собственности) /вариант перевода/- subscribed capital:
22.5 % — Porsche Automobil Holding SE
14.8 % — Нижняя Саксония
30.9 % — Частные акционеры
25.6 % — Иностранные инвестиционные институты
6.2 % — Германские инвестиционные институты
В наблюдательный совет компании входят 20 человек. Председатель правления компании — Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn).
Корпоративная структура
Подразделениями группы Volkswagen являются:
Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретенной у Daimler-Benz в 1964 году.
NSU Motorenwerke — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года.
Seat — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году.
Škoda — компания была приобретена в 1991 году.
Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бернда Вайдемана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством микроавтобусов, автобусов и тягачей.
Bentley — компания была приобретена в 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании Bayerische Motoren Werke.
Bugatti — марка была приобретена в 1998 году.
Lamborghini — компания была приобретена в 1998 году.
С июля 1998 года по декабрь 2002 года, подразделение группы Volkswagen Bentley производила автомобили под маркой Rolls-Royce по соглашению с компанией BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года, только BMW может производить автомобили под маркой Rolls-Royce.
Volkswagen Group входит в число крупнейших акционеров шведской компании Scania AB, производящей седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели. Изначально Volkswagen Group владела 18,7 % акций и 34,32 % голосов, но после приобретения в марте 2007 года пакета акций у концерна Volvo Group, его доля составила 20,03 % акций и 35,31 % голосов. Также Volkswagen Group владеет 20 % акций германской компании MAN AG — известного производителя седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей. Совместная доля акций Volkswagen Group и MAN AG в шведской компании Scania AB составляет 52 % от её капитала.
Финансовое подразделение
В марте 1991 года для оптимизации организационной структуры Volkswagen образовывает внутреннее подразделение под названием Volkswagen Finanz, которое в январе 1994 года получает самостоятельность внутри концерна, как закрытое акционерное общество Volkswagen Financial Services. 100 % акционерного капитала принадлежат Volkswagen Group. Как банковско-финансовая структура, Volkswagen Financial Services получает доступ к международным финансовым рынкам и возможность к финансированию проектов на выгодных условиях.
В настоящее время финансовое подразделение Группы — Volkswagen Financial Services является крупнейшим финансовым оператором на автомобильном рынке Европы с центральным офисом в Брауншвейге. Активы Volkswagen Financial Services на 31 декабря 2006 года составили более 43,9 миллиарда евро. В подразделениях Volkswagen Financial Services работает более 5 000 человек по всему миру, включая 3 600 сотрудников, работающих в самой Германии. Подразделение занимается:
финансированием производства и приобретением автомобилей для частных и корпоративных клиентов (Volkswagen Bank)
предоставлением банковских услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank direct/Audi Bank direct)
предоставлением страховых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank GmbH/Volkswagen-Versicherungsdienst: Volkswagen Bank, Audi Bank, Seat Bank, Skoda Bank)
предоставлением лизинговых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Leasing)
управлением флотом (Volkswagen Leasing/LeasePlan Corporation)
Деятельность
В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажу машин по всему миру на 0,6%. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 миллиона автомобилей.
В 2007 году выручка концерна составила 108,9 млрд евро, чистая прибыль — 4,12 млрд евро.
В 2006 году концерн продал 5,72 млн автомобилей на сумму 104,9 млрд евро (чистая прибыль за этот период составила 2,75 млрд евро). На предприятиях Группы работает 325 тыс. человек.
В 2005 году концерн произвёл 5219,5 тыс. и продал 5192,6 тыс. автомобилей. 7,5 % продаж пришлось на Германию, 44,7 % — на Европу, 15 % — на Северную Америку, 6,6 % — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,4 % — на Южную Америку и 1,8 % — на Африку. Выручка в 2005 году составила 95,3 млрд евро, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 7 %, чистая прибыль — 1,12 млрд евро (697 млн евро в 2004 году).
Производство
Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 13 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 329 тыс. человек, производится более 25 400 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.
Volkswagen AG в России
29 мая 2006 года Volkswagen Group подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 млрд евро.
28 ноября 2007 года завод Volkswagen Rus был торжественно открыт. Фундамент нового завода был заложен в расположенном к юго-западу от Москвы регионе 28 октября 2006 года, то есть ровно за тринадцать месяцев до состоявшегося открытия производства. Первые собранные в России модели, Volkswagen Passat и Skoda Octavia, сошли с конвейера в ходе торжественной церемонии в присутствии 600 гостей из числа сотрудников концерна, представителей деловых и политических кругов Российской Федерации. Дальнейшие планы предусматривают в 2008 году сборку около 66 000 автомобилей обеих марок на первом завершённом производственном участке. В 2009 году, когда будет введена в строй вторая очередь строительства, имеющая собственный цех окраски, кузовной и сборочный цеха, завод сможет выпускать до 150 000 автомобилей в год. На заводе Volkswagen Rus в Калуге к концу 2009 года будет работать около 3 тыс. человек.
Первоначально завод будет выпускать автомобили Skoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии SKD (Semi Knocked Down — сборка автомобилей из крупных блоков). Полноценная линия CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова) будет запущена не позднее первой половины 2009 года. По плану, предприятие будет выпускать 115 тыс. автомобилей в год марок Volkswagen Passat и Skoda Octavia. Ожидается, что специально для российского рынка будет разработана новая модель седана на базе Volkswagen Polo. Её базовая стоимость будет находиться в пределах 10 тысяч евро.

Википедия