Анатоль Литвак (Anatole Litvak), французский и американский режиссёр, родившийся на Украине (р. 1902).

В 14 лет был рабочим сцены в театре в Петрограде. Изучал философию в Петроградском университете, посещал актерскую школу, играл в спектаклях, был ассистентом режиссера. С 1923 работал в кино, сначала ассистентом режиссера, художником-постановщиком и сценаристом. В 1925 снял в качестве режиссера фильм «Татьяна». В 1925 покинул СССР и следующие десять лет работал в Германии, Англии и Франции. В Германии он был монтажером фильма Георга Вильгельма Пабста «Безрадостный переулок» (1925) и ассистентом режиссера на многих постановках. В 1930 стал режиссером студии УФА.

Еще до прихода к власти нацистов еврей Литвак покинул Германию. Сняв один фильм в Англии, он работал во Франции. В 1937 после большого успеха фильма «Майерлинг» (Mayerling, 1936) получил приглашение в Голливуд и в течение 20 лет снимал фильмы на студиях Уорнер Бразерс, Фокс и др. С 1937 по 1939 был женат на актрисе Мириам Хопкинс. В 1939 поставил один из первых антинацистких фильмов - «Признания нацисткого шпиона» (Confessions of a Nazi Spy).

Во время Второй мировой войны, Литвак, получивший американское гражданство, служил в армии. Вместе с Фрэнком Капрой снимал документальные фильмы «Почему мы воюем» (Why We Fight). В 1944 отвечал за киносъемки высадки союзников в Нормандии. Награжден многими орденами, уволен из армии в чине полковника. После войны вернулся в Голливуд, где по-прежнему пользовался репутацией крепкого ремесленника.

С 50-х Литвак все чаще работал в Европе, а с начала 60-х жил в Париже. Умер 15 декабря 1974.
Википедия.